![Почта в Алтайском крае: топ-4 неочевидных услуг. Почта в Алтайском крае: топ-4 неочевидных услуг.](/netcat_files/generated/91/123/760x570/1015/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=ae1ebb0f3baca50a52aa212183bfc9ed&resize_mode=0&wm_m=0)
Сегодня почтовые отделения страны, в том числе в Алтайском крае, — это многопрофильные офисы, где за один визит можно закрыть максимальное количество бытовых вопросов: получить корреспонденцию, купить продукты, оплатить ЖКУ, перевести деньги или приобрести страховку. Наряду с привычными сервисами, клиенты могут, например, купить билет на поезд или самолёт, а в некоторых сельских отделениях, модернизированных по президентской программе ремонтов, — подтвердить или восстановить свою учётную запись на портале Госуслуг. Там же можно самостоятельно получить электронные государственные услуги на клиентском компьютере и проверить уровень кислорода в крови.
Топ-4 неочевидных, но полезных услуг на почте возглавляет возможность получить в почтовых офисах заказы с Ozon. В 2023 г. жители региона получили на почте более 8 800 покупок с маркетплейса. Клиенты могут выбрать доставку в отделения на стадии оформлении покупки на Ozon. На карте в приложении и на сайте маркетплейса такие точки помечены значком Почты России. Чтобы забрать покупку в почтовом отделении, получателю понадобится трек-номер, который будет доступен в личном кабинете Ozon или приложении Почты. По нему же можно отслеживать заказ.
На втором месте — социально значимый сервис «Уголок здоровья». В 37 модернизированных по президентской программе почтовых отделениях края с 2022 г. клиенты могут самостоятельно измерить показатели здоровья — давление, температуру, уровень кислорода в крови. Медицинские приборы выдают бесплатно, по запросу. В 2023 г. жители воспользовались этим почти 6 000 раз.
Ещё одна неочевидная услуга — возможность в этих же отделениях с помощью сотрудников подтвердить или восстановить учётную запись на портале Госуслуг, обновить данные паспорта. В 2023 г. жители воспользовались этим сервисом более 1 250 раз. Кроме того, в регионе есть отделение со специальным компьютером, за которым клиенты могут самостоятельно получить электронные государственные услуги. В 2023 г. сельчане работали с сервисом в таком формате 12 раз.
Заключительный пункт рейтинга — продажа железнодорожных или авиабилетов. Клиенту достаточно иметь при себе паспорт, по которому оператор оформит электронный билет. В среднем, за год в крае такой возможностью пользуются около 750 человек, преимущественно жители сёл. Чаще клиенты почтовых отделений покупают билеты на поезд (95%), чем на самолет (5%).